К основному контенту

"Что ты об этом думаешь?": разговоры с подростками

"Что ты об этом думаешь?"

Часто встречаю мнение о том, что для подросткового возраста характерны негативизм, закрытость и некая психологическая отгороженность от родителей и педагогов. Не могу сказать, что я согласна с этим утверждением. Как мне кажется, у подростка просто меняются каналы коммуникации. Тот формат общения, который был раньше, больше не работает. Ну нельзя говорить с человеком в 15 лет так, как мы с ним говорили, когда ему было 7J Все изменилось, он меняется, он становится все более осознанным, видит и чувствует мир по-другому, всем своим видом и поведением транслируя: «У меня теперь все по-другому!». Как именно «по-другому», наверное, он и сам затрудняется ответить, но точно знает, что это больше не так, как раньше.

Прямые вопросы по типу «Как дела?» обычно получают бесцветное «Нормально» и на этом все заканчивается. Про советы и наставления говорить вообще не будуJ Что же нам остается? Какие входы в свой внутренний мир оставляет для нас подросток?


Нам нужен посредник. Обычно, это творчество во всех его проявлениях – кино, музыка, книги, игры, которые интересны самому ребенку. Слушайте мир подростка, присмотритесь к нему и попробуйте задать вопрос «А что ты об этом думаешь?» Без того, чтобы подразумевать «правильный ответ», без всяких ожиданий, без обиды, если ответа так и не будет.

Мне захотелось сформировать такое пространство, где подростки смогут задавать этот вопрос друг другу и точно знать, что их ответ будет услышан и принят, каким бы он ни был. И потому мы создаем проект групповых занятий для подростков «ЧТО ТЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕШЬ?».
Здесь мы будем говорить о фильмах, книгах и играх, которые впечатлили детей, которые заставили почувствовать что-то такое, что может помочь им лучше понимать мир. И что с этим связано, и как с этим быть… Хотелось бы, чтобы вопросов было много, а ответов еще больше.


Наши встречи будут проходить по четвергам, в 18:00. В группе мы будем определять фильм или книгу, которую нужно посмотреть-прочитать каждому из участников, чтобы на следующей встрече иметь возможность обсудить это в группе. Тематика фильма или книги – это ключ, повод поговорить о серьезных вещах, которые по-настоящему волнуют подростка, но о которых он никогда не решиться спросить напрямую. «Что ты об этом думаешь?» – это группа психологической поддержки для подростков через изучение творчества в самых разных его проявлениях.

Итак, что будет происходить на группе:
  1. ·         Обсуждение фильмов, книг, игр, которые впечатлили одного из участников (1 встреча – 1-2 фильма или книга)
  2. ·         Обсуждение тем, которые поднимались в фильме и того, как эти темы проявляются в жизни участников группы (проблемы в отношениях, страхи, планы на будущее и т.п.)
  3. ·         Работа с психологическими техниками и инструментами, использование психологических игр

Если Вы родитель и хотели бы, чтобы Ваш ребенок посещал группу, предлагаем Вам набор аргументов, которые можно привести после того, как прозвучит традиционное «Да зачем я туда пойду?!»:
  • ·         «Что ты об этом думаешь?» - это занятия для молодых людей твоего возраста.
  • ·         Там нет домашних заданий.
  • ·         Все участники группы будут видеть друг друга впервые (заранее не знакомы).
  • ·         Все ребята одного возраста.
  • ·         В группе можно обсудить фильмы, книги, игры, которые тебе нравятся и послушать, что об этом думают другие.
  • ·         Ты сможешь больше узнать о психологии, поиграть в психологические игры, познакомиться с психологическими методиками.
  • ·         Можно уйти в любой момент, если тебе станет дискомфортно.
Наши контакты: 093 90 83 124, 067 970 62 64

                                                                                              Марина Тарасюк

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

«Не включаются мозги» или особенности нейрофизиологии подростка

«А потому, что нужно было мозги включать!...», «Ну чем ты думал?!..» и, конечно, классика школьных воспоминаний «А голову ты дома не забыл?!...» Все эти вопросы сыплются на подростков с разных сторон и в разных модификациях. Но пытались ли сами взрослые понять, что происходит в этой самой голове подростка? Почему же так сложно «включать мозги»? Предлагаем Вашему вниманию небольшую статью, где очень коротко обозначены основные процессы, которые происходят с мозгом подростка в пубертатный период, и объясняют многие особенности его поведения. Итак, что происходит с мозгом подростка? Изменения, которые происходят в мозге в подростковом возрасте, касаются не столько роста, сколько развития и реорганизации нейроструктур мозга.  Этот процесс протекает главным образом в двух областях: в префронтальной коре головного мозга и в лимбической системе. Префронтальная кора – главная область головного мозга, отвечающая за саморегуляцию. Она определяет рациональное поведение человека. Л

Из недавнего опыта индивидуальной консультации с подростком или про период РазОчарования

Уже который раз, в рамках консультации, подростки озвучивают проблему, связанную с учителями. И вопрос не в плохой учебе или огромном количестве домашних заданий. Проблема в том, что ОНИ КРИЧАТ. «Я понимаю, что учительница кричит не на меня конкретно, но от этого лучше не становится». Маленьким людям в свои 12-16 лет каждый день приходиться сталкиваться с большим количеством негатива взрослых и выдерживать его. И уговаривать себя, что это не обо мне. Защищать всеми способами и без того падающую самооценку. Добавим сюда еще устрашающие «скоро ЗНО - ты уверен, что нормально сдашь?!» И так каждый день. Нужно найти в себе колоссальное количество энергии, чтобы противостоять этому и не разрушить себя, не разрушить свою веру в мир, свою любознательность, доверие окружающим. Приходиться защищаться, надевать маски безразличия, мнимого спокойствия или быть жёстко ориентированным на оценки, как ту реальность, которая определяет тебя: хорошие оценки = хороший я (вопрос в том, какую